Предварительный обзор портативной игровой консоли Ritmix RZX-50

Итак, несколько дней назад я получил долгожданный прототип от представителей известной в России компании Ritmix.



Первые впечатления немного противоречивы. Очень порадовало качество сборки самой консольки, её монолитность и расположение элементов. Материал — чёрный, прорезиненный Soft-touch пластик, какой раньше был в Motorola E398, только немного мягче. За счёт него устройство приятно держать в руках и выскользнуть ему проблематично. Слабая часть устройства — его программная начинка. Присутствуют небольшие проблемы с локализацией (хотя перевод Ritmix RZX-50 из коробки значительно лучше, чем таковой у Dingoo A320) и со стабильностью текущей прошивки.

Расположение элементов, дизайн

Слева — четырёхпозиционная крестовина, справа — кнопки Y, X, A (OK), B (ESC), отдельно кнопки SELECT и START. Сверху — шифты L и R. Снизу — микрофон, скрытая кнопка сброса, разъём 3.5мм под наушники, разъём 3.5мм для TV-Out, порт miniUSB, слот для карт памяти формата microSD (TransFlash) без заглушки и совмещённый ползунок включения и отключения консоли + блокировки кнопок. Аккумулятор несъёмный, на задней стороне импровизированные выступы, которые помогают удерживать консоль в удобном положении. Размеры самого девайса — 18х8х1.5 см.

Дисплей

В центре расположен большой 4.2-дюймовый экран. Размеры сторон: высота 53 мм, ширина — 93 мм. Соотношение сторон примерно 16:9. Разрешение — 480х272 пикселей, аналогичное разрешению консоли PSP. Экран приемлемого качества, я бы даже сказал отличного. Зернистость небольшая, цвета инвертируются только если сильно наклонить консоль вперёд. Боковой обзор нормальный. В общем, качеством матрицы я остался вполне доволен.

Технические характеристики

Центральный процессор консоли — это JZ4755 с архитектурой MIPS, который работает на разных частотах, максимально допустимая в стандартной прошивке — 432 MHz. Оперативной памяти — 64 MB, при желании можно подключить Swap с карты памяти. В консоли присутствует простенький G-Sensor, микрофон, FM-радио и TV-Out.

Более подробное описание железа консоли вы найдёте на этом сайте.

Интерфейс

Устройство работает под управлением операционной системы Dingux, которая базируется на ядре Linux. В качестве оболочки главного меню используется немного переделанное и допиленное DMenu. Его перевод я немного подкорректировал, но всё равно есть ещё несколько недочётов. Отмечу работу программ, которые мне понравились:

1. Плеер для проигрывания видео.
Это MPlayer, собранный специально под Ritmix RZX-50. Лично мне он понравился, так как отлично играет DVD-рипы, а большего мне и не нужно. Поддержки формата MKV пока, к сожалению, нет.

2. Просмотрщик картинок.
Отлично открывает фотографии с разрешением пять мегапикселей, но немного задумывается. Позволяет поставить вашу фотографию или картинку фоновой обоиной меню или плеера. Можно увеличить картинку, к сожалению, только на один уровень и повернуть. Кроме того, имеется режим просмотра фотографий в виде слайдшоу с редактируемым интервалом.

3. Читалки HTML, TXT, DOC, PDF и других форматов.
Читалка PDF — это немного переделанный MuPDF, который прекрасно справляется со своими возможностями. Текстовые читалки имеют приятную функцию автопрокрутки строки или страницы. 

4. Программа для обновления прошивки.
С помощью этой программы можно достаточно легко прошить устройство. Вы просто забрасываете необходимые файлы в память устройства, программа их автоматически находит и прошивает. Реализовано это конечно, примитивно, с помощью утилиты dd, но лучше уж так, чем никак.

Теперь перейду к тому, что мне совсем не понравилось:

Во первых, отсутствие вменяемого файлового менеджера, а во-вторых, два небольших, но неприятных бага.

1. Подсветка и зарядка.
Очень огорчила невозможность отключения подсветки при зарядке через сетевое зарядное устройства или USB-кабель. На прототипе подсветка горит постоянно. То есть невозможно оставить консоль заряжаться на ночь, экран будет светиться всю ночь. Тем более подсветка тратит много энергии и с ней консоль заряжается дольше. Мне тут подсказывают, что на Dingoo А320 тоже был подобный баг, но там имелась возможность отключить подсветку кнопкой. В принципе, пока ничего не мешает заряжать консоль экраном вниз. Но, надеюсь, это будет исправлено в релизной версии устройства.

2. TV-Out.
При его включении полностью отключается дисплей и попасть обратно в настройки консоли, чтобы отключить TV-Out — невозможно. Логично было бы сделать проверку, как в радио. Есть кабель в гнезде — TV-Out включать можно. Отключаем кабель — TV-Out отключается тоже.

Ну и мелкий недочёт: при сбросе настроек — не задаётся подтверждающий действие вопрос. Они просто тупо сбрасываются и всё. При случайном нажатии можно сбить себе все настройки.

Пользовательские модификации

Исходники прошивки, к сожалению, пока закрыты, но лёгкость создания наборов программ, скриптов и прошивки их в устройство, я надеюсь, поможет появиться кастомным прошивкам с исправленными багами и множеством дополнений. Позже я напишу мануал по «раскирпичиванию» устройства и создании для него пользовательской прошивки.

Впечатления

Ritmix RZX-50 в общих чертах мне понравился. Немного удручает небольшая сыроватость прошивки, но, думаю, недостатки исправят с выходами новых обновлений.

Дополнительная информация

Насчёт совместимости игр и эмуляторов с Dingoo A320. 80% приложений из этого архива должны нормально работать. Но с некоторыми есть проблемы в плане отображения цветности. Например, это игры FleshChasmer: The Eve, Apricots, R2-Tec Quake и некоторые другие. Думаю, эту проблему можно побороть либо изменением цветности в инициализации SDL на 16 бит и последующей пересборкой приложения, либо копанием в прошивке устройства и стандартной SDL-библиотеке.



В моём прототипе Ritmix RZX-50 был оборван провод, идущий к одному из динамиков. После того, как я припаял провод, динамик заработал.

Для получения дополнительной информации по приставке, обязательно посетите это сообщество и официальный сайт.

Различная системная информация для разработчиков

Dingux, Reviews

Комментарии: 3

    1. Если я правильно помню, то обычным SH-скриптом с расширением *.dge, скрипт создавался на карте памяти а потом запускался через встроенный файловый менеджер. Внутри скрипта было что-то вроде dmesg > dmesg.log, остальное было в таком же роде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *